Специалисты компании NeuroSky, выпускающей приспособления для отслеживания электрической активности головного мозга людей, совместно я рядом ведущих автомобильных компаний, таких, как Volvo, Ford и Volkswagen, во главе с General Motors, вплотную взялись за решение проблемы водителей, засыпающих за рулем.
Инженеры разработали датчик, который будет монтироваться в подголовник водительского кресла и улавливать характерные «сонные импульсы». Сообщается, что помощью специальных алгоритмов их можно отделить от «шума» - обычной активности человеческого мозга. Тестирование новых датчиков уже началось, однако, пока инженеры сталкиваются с проблемой: для нормальной работы устройству нужен тесный контакт с кожей головы, но далеко не все водители при езде опираются на подголовник. Контакт происходит лишь после засыпания человека, когда голова непроизвольно откидывается назад.
Тем не менее, новые датчики, по мнению специалистов, являются очень перспективными и должны решать проблему засыпания за рулем эффективнее существующих на рынке решений. На сегодняшний день, ни камеры, следящие за положением век водителя, ни системы, отслеживающие «виляние» машины относительно дорожной разметки, не обеспечивают должный уровень надежности и, согласно статистике, ежегодно именно по вине спящих водителей происходит до 100 тысяч аварий.
Источник:
technologyreview.com