«Умные» машины поставят на магнитные дороги

26 Марта 2014
«Умные» машины поставят на магнитные дороги
Спутники и микропроцессоры могут показать дорогу в любой пункт назначения, но сотрудники Volvo считают, что будущее транспортной навигации лежит в более приземленной плоскости – использовании магнитов. В отличие от электронных передатчиков, на них не влияют плохие погодные условия или дорожные препятствия, поэтому, магниты лучше справляются с ролью штурмана.

Полевые тесты


Автоконцерн недавно проверила теорию на практике. Эксперты использовали транспортное средство со специальными сенсорами. Датчики определяли, насколько точно машина определяла свое положение на трассе. Для этого специалисты отправились на тестовый трек компании в Швеции.

Одной из главных задач была разработка сенсоров, способных на ходу получать данные от магнитов. Инженеры установили, что машине со скоростью выше 40 км/ч необходимо обновлять информацию 400 раз в секунду. Обычные магнитные сенсоры с этим не справляются и должны находиться буквально в сантиметре от предмета с магнитным полем.


Концепция системы от Volvo

Volvo создала конструкцию с пятью модулями сенсоров, состоящих из 15 магниторезистивных датчиков Honeywell HMC1053. Элементы выстроены в ряд и подключены к единой плате. Наработка была настолько мощной, что могла  обновлять данные 500 раз в секунду. Таким образом, она достаточно эффективна для получения информации, когда автомобиль движется на большой скорости.

Сначала Volvo протестировала сенсорную систему на седане S60. Для этого использовалась старая лесная дорога, усыпанная камнями разных размеров. Инженеры напичкали трассу неодимными магнитами 20 мм диаметром и 10 мм толщиной. Использовались также магниты из феррита, диаметр которых составил 30 мм, а толщина – 5 мм. Их поместили в пластиковые трубки, закопанные вертикально вдоль пути. Края трубок находились недалеко от поверхности.

Исследование магнитной навигации частично профинансировало государство Швеции Первый тест на дистанции 100 метров со 100 магнитами подтвердил эффективность системы. Специалисты сумели определить положение машины с погрешностью в 10 см, когда на скорости 20 км/ч. Для тестов на дороге с покрытием инженеры приклеили магниты к асфальту. Результаты были похожими, но способ установки оказался намного проще. Его уже можно использовать на существующих дорогах. Датчики определили позицию машины в таких же рамках на скорости 40 км/ч.

Проблемы и конкуренты

Несмотря на позитивные результаты, в Volvo понимают, что реализация системы пока в области фантастики. Прежде всего, из-за стоимости. Если на каркас установить 40 тыс. датчиков, он будет стоить $109 за единицу. Изменения инфраструктуры на магистралях страны стоило бы $24 тыс. за километр. За эти деньги можно накупить магнитов для двухполосной дороги, которые будут стоять в 2,8 метрах друг от друга.


Самоходный автобус, созданный California PATH

Для сравнения автокоцерн использовал результаты исследования California PATH, проводимого транспортным департаментом Калифорнии и Калифорнийским университетом в Беркли. Эксперты разработали самоходные автобусы, которые тоже ориентируются на дороге посредством магнитов. Чтобы километр трассы соответствовал требвоаниям подобных автобусов, понадобится около $22 тыс. Исследователи PATH экспериментируют с системами магнитной ориентировки на протяжение последних 20 лет. В прошлом подобные опыты проводились с магнитной навигацией для направления легковых автомобилей и индустриальной техники, вроде снегоочистителей.

По задумке California PATH, водитель сможет вновь при необходимости взять управление автобусом в свои руки Недавно компания впервые испытала технологию в автобусах на дорогах Калифорнии. Глава исследователей Лари Оркатт (Larry Orcutt) считает, что растущая стоимость топлива увеличила интерес к общественному транспорту. Новация убедит многих выйти из машин и пересесть в автобусы. Таким образом можно на порядок уменьшить количество транспорта. Точность, которую демонстрирует магнитная навигация, разрешит значительно сократить время для посадки и высадки пассажиров. Это позволит автобусам прибывать в место назначения более пунктуально. Оркатт считает, что технология достаточно выгодная.

Выводы

Volvo не спроста экспериментирует с магнитной навигацией. Посредством «умных» авто компания хочет улучшить безопасность на дороге. Концерн начал тестировать автоматические машины в 2011 году. Представители компании надеются, что самоходные транспортные средства вскоре сумеют разгоняться до 13 км/ч.

Компания основала программу Drive Me, в рамках которой собирается вывести 100 «умных» машин на дороги Гётеборга к 2017 году. Пока планы Volvo  кажутся фантастической, но концерн постепенно идет к тому, чтобы их воплотить.


26 Марта 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях