Машины с Интернетом заполонят США к 2020 году

10 Февраля 2014
Машины с Интернетом заполонят США к 2020 году
В 2012 году на территории штата Мичиган проводилось тестирование системы связи между автомобилями. Эксперимент поддержали в Министерстве транспорта страны. Для испытаний использовалось приблизительно три тысячи машин. Национальное управление по безопасности движения на трассах вскоре опубликует результаты данного исследования.

По задумке, автомобили со специальным оборудованием способны определять опасные ситуации, отслеживать движение других транспортных средств и предупреждать о возможных пробках. Видимо, это причины, по которым в будущем умные машины с беспроводным соединением станут обязательными. В США такой сценарий рассматривается уже на государственном уровне.

Планы Министерства транспорта

Правительство страны в первую очередь заинтересовано в умных машинах, как в средстве снижения аварий. В перспективе введение технологии уменьшит количество потребляемого бензина и повлияет на скорость передвижения авто. Министерство транспорта США проявило личную инициативу по этому поводу. После публикаций результатов тестирования системы предложение ведомства станет перспективней. Сотрудники отдела Министерства безопасности на трасах разрабатывают законопроект по обязательному добавлению системы V2V (vehicle to vehicle) в машины.


Концепция предлагаемой системы

Министерство транспорта США считает, что предложение заставит компании усилить разработку технологии и откроет двери для рынка систем безопасностей с использованием V2V. Конечно, федеральный закон вряд ли ускорит появление технологии на рынке, а в Министерстве не скрывают, что на изменения уйдут годы. Специалисты считают, что от этого зависят комментарии к готовящемуся докладу и дополнительная информация, которая появится в ходе дискуссии по законопроекту. Специалисты надеются, что «умные» машины станут реальностью приблизительно к 2020 году.

V2V – вариант беспроводной связи 802.11. Этот стандарт используется в смартфонах и лэптопах. В случае с машинами, обмен данными будет происходить каждые 10 секунд. Это позволит определить, что перед автомобилем едет другая машина и что она делает. Модель с установленной связью сумеет реагировать, если перед ней резко затормозит или будет поворачивать другое транспортное средство.

По предложению Министерства, использовать V2V в своей продукции придется всем производителям машин. Технология поначалу будет только помогать водителям. В ведомстве хотят подключить её к другой продукции, которая полагается на бортовые сенсоры. Например, это позволит машине самостоятельно поворачивать или активировать тормоза. Фактически автомобиль сумеет избежать столкновения без участия водителя. Похожая технология – V2I – используется для связи между транспортным средством и такими вещами, как светофоры. Это позволит лучше регулировать потоки машины. Технологии V2V и V2I не обязательны для «умных» авто, концепты которых сделали в нескольких концернах, но помогли бы предоставить машинам информацию об их окружении.


Прототип устройства, которое показывает связь между машинами

На первых порах предупреждения от системы могут предоставляться водителям в качестве сигнала тревоги. Например, красной лампочки, которая мигает на навигационной панели машины или индикатора, цвет которого постепенно становится насыщенным. Пока неизвестно, как это будет выглядеть, ведь есть только прототипы системы или модифицированные машины с её использованием.

Как поделить радиочастоты?

С внедрением технологии есть вопросы в Федеральном агентства по связи (ФАС). На сегодняшний день частота 5,9 ГГц одновременно используется 802.11p и V2V. В ведомстве не знают, выделять ли часть общих радиочастот исключительно для транспортного сообщения.


Машина GM Cadillac V2V с тестовой системой

Министерство транспорта ведет переговоры с ФАС по тому, как лучше распределить частоты. Национальной телекоммуникационной и информационной администрации (НТИА) поручили найти наилучший способ, чтобы получить максимум оставшихся частот и убедиться в том, что они не помешают друг другу.

Похожие системы взаимодействия между машинами придумали в Toyota и Google. Министерство транспорта поучаствует в техническом анализе, проводимом НТИА. В ходе дискуссии должны выясниться проблемы, которые могут возникнуть в случае использования одной частоты. ФАС и НТИА должны позаботиться о том, чтобы нелицензированные устройства не нарушали безопасность пользователей.

Выводы

До внедрения предлагаемых инициатив пройдет еще много времени, но это не делает их менее перспективными. Одним из наиболее наболевших вопросов остается то, как ведомство намерено управлять громадной сетью. Впрочем, если задумка специалистов заработает, она позволит значительно сократить смертность на дороге и сделать ситуацию с трафиком лучше, так что любые расходы на инфраструктуру будут оправданы.


10 Февраля 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях