WhatsApp – что дальше?

25 Февраля 2014
WhatsApp – что дальше?
Не каждая компания может сказать, что стала успешной, имея в распоряжении всего один продукт. Среди разработчиков приложений для ПК этот титул принадлежит фирме Skype – создательнице одноименной программы для видео и текстовых чатов. На рынке мобильных приложений в 2009 году появилась аналогичная компания. Речь идет о фирме WhatsApp. Сегодня вы узнаете, как компания была на волосок от гибели и куда привела долгая дорога её основателей.

Тернистый путь WhatsApp

История фирмы началась, когда App Store постепенно развивался после выпуска смартфона iPhone. Тогда бывший сотрудник Yahoo Ян Кум (Jan Koum) пытался устроиться на работу в компанию Facebook вместе с другом Брайаном Актоном (Brian Acton). После провальной попытки специалист решил разработать собственное приложение. Кум понимал, что вскоре в магазине Apple начнется настоящий бум программ и решил на этом заработать.


WhatsApp на смартфоне

Для создания продукта специалист обратился к другу Алекса Фишману (Alex Fishman). Тогда будущая звезда определилась с названием WhatsApp и основала одноименную фирму. Ранняя версия приложения тестировалась близкими знакомыми разработчика. Прототип получился неудачным, а Кум вскоре подумал, что стоит искать новую работу. Актону удалось уговорить коллегу не забрасывать создание продукта. Думаем, позже он тысячу раз поблагодарил друга.

В 2009 году специалист выпустил версию программы 2.0, в которой появилась система сообщений. Количество активных пользователей WhatsApp быстро взлетело до 250 тыс. В октябре того же года Актону удалось убедить 5 бывших сотрудников Yahoo профинансировать компанию на $250 тыс. В результате друг Кума получил часть акций компании и звание сооснователя.

По соглашению с Facebook Кум и Актон получили $3 млрд в акциях Сервис WhatsApp вскоре пришлось поменять с бесплатного на платный. На это повлияло то, что большинство средств тратилось на отправку подтверждений пользователям. С декабря 2009 года программа начала поддерживать пересылку фотографий. Приложение уверенно набирало популярность и в начале 2011 года вошло в 20 самых популярных программ американского App Store. Постепенно WhatsApp появилась за пределами iOS-устройств. На сегодняшний день она доступна владельцам Android, BlackBerry и Windows моделей.

К ноябрю 2013 года успех WhatsApp достиг глобальных масштабов. Мессенджером пользовалось около 190 млн человек. Каждый день через приложение проходило по 400 млн фотографий. В сутки системе приходилось выдерживать нагрузку миллиарда сообщений. Вскоре успехи компании привлекли внимание руководства Facebook. В последнее время компания теряла клиентов и доходы. Возможно, создателей программы решили использовать для восстановления бизнеса.

Сделка с Facebook

Facebook заплатила $19 млрд за покупку создателей приложения. Это самая большая сумма за компанию, которую финансируют венчурные фирмы. За несколько месяцев до подписания договора стоимость разработчиков популярного приложения оценили в $1,5 млрд. Сделка способна существенно вернуть позиции социальной сети, потому что аудитория WhatsApp насчитывает 450 млн человек.


Логотип Facebook

Проблема в том, что компания отказалась размещать рекламу на сервисе. Даже если эта политика изменится, маркетологам придется изрядно поломать голову, чтобы привлечь внимание армии фанатов приложения, которая в основном состоит из подростков. В последнее время люди этой возрастной категории массово покидают детище Цукерберга.

WhatsApp просит у пользователей доллар в год за услуги. Теперь придется увеличить сумму до $42, если Facebook хочет быстро вернуть затраченные финансы. В таком случае, большинство людей найдет более дешевый сервис для обмена сообщениями. В общем, у новых владельцев фирмы нет плана, по которому они могли бы быстро заработать на приобретении.

В феврале 2013 года на WhatsApp работало 50 человек Глава Facebook Марк Цукерберг считает, что о прибыльности сервиса можно будет говорить, когда его суточная аудитория составит от 1 до 3 млрд людей. В таком случае компания сумеет получать доход от приложения. Специалист хочет, чтобы WhatsApp стала частью проекта Internet.org. По задумке эксперта, система будет бесплатно предоставлять людям набор необходимых сервисов.

Пока будущее WhatsApp остается туманным и зависит от решения руководителя корпорации. Если Цукерберг не согласится на размещение рекламы, ему придется искать другие средства монетизации, которые могут не понравиться пользователям.


25 Февраля 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях