В 2014 году покупатели отдают предпочтение фаблетам

11 Сентября 2014
В 2014 году покупатели отдают предпочтение фаблетам

Странная тенденция: если пару лет назад, когда гибриды планшета и смартфона впервые появились на рынке, публика на них отреагировала полярно – одним затея поставить GSM-модуль в устройство форматом 6 дюймов и больше показалась интересной. Другие недоумевали: «Ну, как можно прикладывать к уху эту лопату?!». А сегодня, как показала статистика продаж за первое полугодие 2014-го, покупателю больше по душе фаблет, чем обычный 7-дюймовый планшет.

Но и пару лет назад смартфон с 4-дюймовой диагональю дисплея казался большим, в то время как 6-дюймовые фаблеты – гигантскими. Что на счет сегодня? Многие флагманы этого года спокойно перешагнули за черту в 5 дюймов: взять, к примеру, хотя бы Samsung Galaxy S5 с его 5.1-дюймовым дисплеем или флагманский LG G3 с экраном в 5.5 дюймов по диагонали. Тот же Samsung методично наращивает величину дисплеев своих устройств минимум на 0.2 дюйма с каждой новой моделью, рассчитанной на широкую аудиторию покупателей. А смартфоны южнокорейского производителя типа Galaxy Mega 6.3 с 6.3-дюймовым экраном уже сложно «смартфонами» называть. Это давлеко не единственная модель в подобном форм-факторе, но и она пользуется спросом.

На Сравни есть планшеты и фаблеты от Samsung, Asus, LG и других брендов. Если вы хотите сделать выгодную покупку, обращайтесь именно на Sravni.com.

Прогнозы экспертов таковы, что за 4 последующих года класс планшетов до 7 дюймов существенно утратит уровень продаж, если не получит слота для SIM-карты, а классу от 8 до 10 дюймов пророчат ещё менее радужное будущее. Планшеты, так же как и смартфоны, постепенно растут в размерах, с которыми покупатель нет-нет да свыкается со временем, потому в скором будущем мы сможем наблюдать слияние форм-факторов – фаблеты до 7 дюймов и планшеты от 10 дюймов в диагонали.

Даже пресловутый Apple, специалисты которого не один год твердили о том, что 4 дюйма – и покупателю для счастья больше ничего не нужно, вот-вот выпустит 5.5-дюймовую модель.

Языком статистики: по данным исследовательской компании IDS, продажи планшетов ежегодно будут увеличиваться в среднем только на 12%, уступая рынок фаблетам (в прошлом году, для сравнения, рынок планшетов получил невиданный прирост спроса в 58%). По крайней мере, именно такие цифры указаны в отчете компании за первое полугодие 2014-го: если за аналогичный период прошлого года было реализовано 260 миллионов единиц портативной техники, то в этом году – 245 миллионов. Разницу производители предполагают дотянуть к концу года. В то же время фаблеты нынче продаются намного лучше: в среднем, +10.8% по сравнению со скромным прошлогодним результатом в 4%.

Об удобстве использования устройств с крупной диагональю дисплея для совершения звонков рассуждать не станем: тут, как говориться, каждому – своё. Если 5.5 дюймов когда-то казались чем-то громоздким и не рассматривались как потенциально удобная модель, то сегодня за LG G3 выстраиваются очереди восторженных покупателей – что и говорить о дальнейших тенденциях.

В дополнение, помимо LG G3 или других 5-дюймовых смартфонов, можно привести 12-дюймовые планшеты, при презентации которых также слабо верилось в то, что такие модели смогут стать коммерчески успешными. И что мы видим? Взять хотя бы 12-дюймовые планшеты от Samsung или новые Microsoft Surface Pro 3: да, дорого, да, габаритно, но по уровням продаж – более чем оптимистично. А это уже посягательство на ещё один сегмент рынка – сегмент нетбуков и ноутбуков эконом-класса. Так что в ближайшем будущем нас ждет, видимо, не одна занятная перемена!


11 Сентября 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях