США ввела налог с продаж в Интернет-магазинах

26 Марта 2013
США ввела налог с продаж в Интернет-магазинах
До недавнего времени розничные сети США могли продавать свои товары по Сети и почтой без дополнительных налогов. Однако недавно Сенат страны приняли поправку, по которой такие продажи впредь будут облагаться налогом с продаж. Это решение было введено в действие, несмотря на то, что большое количество сенаторов Америки предупреждало о пагубных последствиях закона для налогоплательщиков и считали нововведение настоящим бюрократическим кошмаром. Мольбы противников поправки не были услышаны: за неё проголосовало 75 человек. 24 выступили против. Поправку внесли в бюджет от демократического правительства страны. Теперь каждый штат сможет собирать налоги с сетевых продаж. Данный закон будет первым в истории страны, обуславливающим налогообложение продаж в Интернете.

Чтобы добиться изменения бюджета Национальная федерация розничной торговли и Ассоциация лидеров розничной индустрии около недели упорно лоббировали его в Сенате. Данные объединения представляют интересы таких компаний, как Walmart, Target, AutoZone, Best Buy, Home Depot, OfficeMax, Macy's и Container Store. В организациях считают, что онлайн-магазины не обкладывают продажи налогами и это даёт им большое преимущество над обычными сетями магазинов. Слова розничных торговцев нашли отклик и среди сенаторов. Например, сенатор Дик Дурбин (Dick Durbin) из Иллинойса считает, что такое положение дел ставит участников рынка в автоматически невыгодное положение.



Поправка, черновик которой представил сенатор Майк Энзи (Mike Enzi), теперь обладает достаточным количеством поддержки и может быть принята в обход финансовому комитету сената. В документе речь идёт о том, что штаты могут принимать закон по собственному желанию, однако в действительности это не так. Сенатор Макс Баукус (Max Baucus) из Монтаны предупреждает, что в будущем налог на продажи в Интернет-магазинах в любом штате страны. Согласно поправке, закон могут ввести силой даже в штатах, где он до этого не работал, например в Монтане.

Защитники прав налогоплательщиков утверждают, что новый закон позволит изъять миллиарды долларов из американских потребителей и возмущены тем, что его пытаются прятать в бюджетном законопроекте, который никак к этому не относится. В национальном союзе налогоплательщиков подготовили петицию для конгресса, в которой речь идёт о том, что нововведение, по сути, позволит натравить сборщиков налогов на Интернет. Не поддерживает демократических сенаторов и ряд консервативных групп, которые также обратились к Конгрессу со словами о том, что закон даёт правительству слишком большие полномочия.

Проблема привлекла внимание не только общественных организаций, но и самих онлайн-ритейлеров. Своё недовольство новой поправкой уже высказало руководство eBay и ассоциация мелких Интернет-торговцев WE R HERE, а также сообщество NetChoice, которое занимается вопросами сетевой коммерции. В эту организацию входят Facebook, Yahoo, LivingSocial и AOL Исполнительный директор NetChoice Стив ДельБианко (Steve DelBianco) считает голосование прискорбным, но ожидаемым. Он также отметил то, что поправка мало относиться к этому бюджету и финальное голосование может пойти не на пользу сенаторов.

Окончательно закон вступит в силу после рассмотрения акта «Marketplace Fairness Act of 2013», соавторами которого выступили 26 сенаторов. С помощью закона правительство США сможет собирать налоги у компаний с валовым доходом в более $1 млн, которые продают товары по Сети. Специалисты считают, что закон будет нормально работать только в том случае, если штаты разберутся со своими законами по налогообложению. Например, в Нью-Джерси питьевая вода и печенье не облагается налогом с продаж, а газировка в бутылках и конфеты – облагаются. Подобная ситуация сложилась в Роуд-Айленде, где действует налог на сумку из норки, но это не распространяется на норковую шубу.



До введения поправки продажа на расстоянии в США регулировалась, основываясь на деле «Квилл против Новой Дакоты». В нём Верховный суд США постановил следующее: Конгресс теперь вправе решать, когда и в какой мере штаты могут обложить компании, которые продают товары между штатами, налогом на продажи. Согласно вынесенному вердикту, розничные торговцы за пределами штата в основном не должны собирать налоги. Единственным исключением может считаться легальное положение под названием «связь». Оно означает, что у компании могут требовать налоги, если в этом регионе у неё есть достаточно точек продаж.

На сегодняшний день новые меры выглядят выгодными только правительству США. Конечно, это никак не скажется на крупных розничных сетях, которые торгуют как в магазинах, так и по Сети, однако то, что закон можно вводить силой вряд ли понравится потребителям.


26 Марта 2013
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях