Следующий Amazon – в Нигерии?

19 Марта 2014
Следующий Amazon – в Нигерии?
В декабре 2013 года глава американской Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) рассказал, что компания планирует использовать квадрокоптеры для быстрой доставки товаров на дом. Подобная система первой  может появиться в нигерийском городе Лагосе. На территории страны активно создаются стартапы, способные стать следующими гигантами ритейла.

Африканский рынок технологий постоянно растет. Континент постепенно привлекает инвесторов. Многим странам материка удалось рекордными темпами перейти на современный беспроводной Интернет, необходимый для работы сотовых операторов. Похоже, в Африке грядет революция и в сфере транспортировки товаров. Зачем везти продукты в труднодоступное место, если можно отправить их на квадрокоптере намного проще и дешевле?

Рынок идет вверх

Идея использования данных транспортных средств активно пропагандируется на материке. Отличная реклама - соревнование Flying Donkey Challenge. Это 24-часовая гонка вокруг горы Кения на беспилотниках. В рамках состязания представители африканских компаний должны забрать и доставить 20-килограмовые грузы. Победитель получит приз в более чем $1 млн.


Дрон, который перевозит товар

Пока дроны катаются вокруг громадной скалы в Кении, местная Amazon может возникнуть в Нигерии. Страна наиболее перспективна для внедрения технологии из-за высокой плотности населения. В крупнейшем городе страны Лагосе по разным оценкам проживает от 17 до 21 млн человек. Система доставки в мегаполисе – настоящий кошмар. В результате большого скопления людей стремительно развиваются компании, которые предлагают покупать товары по Сети. Некоторые из фирм настолько мобильны, что обещают доставку в течение 24 часов.

«К 2030 году каждый шестой африканец будет жить в Нигерии, а ВВП страны станет наиболее высоким на континенте. Для основания ритейла необходимо изучить экосистему страны и стоимость генераторов электричества. Кроме того, в Нигерии не хватает талантливых специалистов», – утверждает главный менеджер фирмы ThoughtWorks Бетти Энионам Кухамор (Betty Enyonam Kumahor).

Несмотря на эти проблемы, Интернет-торговля стремительно развивается. Онлайн-магазин Gloo.ng за последний год четыре раза увеличился в размерах. Теперь компания занимает здание с площадью 1858 квадратных метра. Серъезная проблема в работе - запутанное строение мегаполиса. Часто курьеры не способны найти необходимый адрес, которого нет на карте, или подолгу застревают в трафике. Основатель компании доктор Олумиде Олусанья (Olumide Olusanya) перестал заниматься медициной и переключился на продажу товаров.

Шопинг в супермаркетах пока не стал частью культуры общества. По словам Олусаньи, крупнейшие магазины страны вместе взятые составляют 0,9% рынка. У сетей всего 13 торговых точек в стране, где проживает 170 млн человек, поэтому онлайновая торговля  набирает обороты. Около 65% первых клиентов возвращаются за покупками в Gloo.ng. Это сигнал того, что компании будет развиваться.

Перспективы

Продавцы со всего мира пристально наблюдают за развитием ситуации в стране. Глава фирмы Ometria Иван Мазур (Ivan Mazour), которая предлагает информацию об Интернет-продажах для ритейлеров, – один из таких людей. Специалист считает сетевые продажи движущей силой развития новых рынков. Продавец возлагает большие надежды на Мексику, Индонезию, Турцию и Нигерию. Последняя страна самая перспективная в группе. Ожидается, что Нигерия в течение 20 лет переместится с 39 на 13 место в рейтинге государств по ВВП.


Страница онлайн-супермаркета Gloo.ng

На территории государства уже создали нескольких успешных коммерческих компаний, включая Konga и Jumia. Они получили $63,5 млрд и $61 млрд соотвественно от инвесторов со всего мира. Корпорации вдохновляют другие фирмы, такие как Gloo.ng. По словам Мазура, страна может стать лидером в электронной коммерции среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки.

В стране наблюдается и рост стартапов. Например, компания QSR Consult разрабатывает в Нигерии три новых ресторана быстрого питания: Grubs, Spice Bowl и Kobis. Глава фирмы Тунде Огунринде (Tunde Ogunrinde) проработал 17 лет в сети ресторанов Burger King Британии и вернулся в Нигерию в 2009 году.

«Нигерийцам стало намного проще покупать товары в онлайне благодаря ценовой политике и оплате доставки. Похоже, что Jumia и Konga лидируют в списке узнаваемых брендов. Данная торговая система будет разрастаться только при увеличении доверия населения», – заявил Огунринде.

Выводы

Пока в Кении соревнуются на дронах, а Безос мечтает о летающих посыльных, нигерийские стартапы уверенно движутся к цели. Такие компании быстро становятся успешными. Вполне вероятно, что беспилотники появятся над городом Лагос намного быстрее, чем над Лос-Анджелесом.


19 Марта 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях