Ресторанная еда по Интернету

22 Апреля 2014
Ресторанная еда по Интернету
В последнее время людям все реже удается выбраться на ланч или тратить время на приготовление еды. В результате начинают набирать популярность сервисы, которые предлагают привозить готовые блюда на дом. Большим успехом подобные компании начинают пользоваться в США.

На сегодняшний день самый оживлённый рынок онлайн-доставки существует в городе Сан-Франциско. На небольшой территории в данном мегаполисе конкурируют службы доставки Zesty, SpoonRocket и Sprig. Пока фирмы работают в одном городе, но количество вкладываемых в них средств и число заказов способны быстро вывести компании на уровень штата или страны в целом.

Обед за пять минут от SpoonRocket

SpoonRocket финансируется компанией Y Combinator. Сартап предлагает своим клиентам здоровую еду с быстрой доставкой. Фирма начала работать летом прошлого года в восточной части залива Сан-Франциско. Компания продает еду за $6 без учета налогов и чаевых. Сервис разработан для доставок, которые занимают до 15 минут. Пользователям достаточно сделать заказ через приложение SpoonRocket, выбрав из богатого меню ресторана. SpoonRocket уведомит заказчика за несколько минут до прибытия посыльного.

Фирма способна работать в ускоренном режиме благодаря использованию двух позиций. Во-первых, в меню всего два блюда. Во-вторых, обеды хранятся в теплых контейнерах, которыми оборудован транспорт SpoonRocket. Машины постоянно курсируют по улицам, таким образом, еда всегда остается горячей и быстро попадает к заказчикам. Компания довольно успешно стартовала на рынке и думает о дальнейшем развитии, но её планы способны нарушить достойные конкуренты из Sprig.

Соперник из Sprig

Фирма продавала только ужины, но в скором времени начнет рассылать ланчи и уже распространяет до тысячи заказов в день. Недавно компанию профинансировали на $10 млн. Скорее всего, Sprig потратит новые средства, чтобы усилить борьбу за потенциальных покупателей.


Одно из блюд, которые предлагают клиентам Sprig

Глава и основатель службы доставки Sprig Гаган Бияна (Gagan Biyani) подчеркнул, что уточняет стратегию распространения ланчей. По словам специалиста, фирма предполагает принять решение до 21 апреля, но поставка обедов начнется, когда Sprig будет к этому готова. Планируется рассылать ланчи между 11 утра и 2 часами дня с понедельника по пятницу. В воплощении планов фирме помогут $10 млн инвестиций, которые она недавно получила.

Как и в случае с SpoonRocket, в оформлении заказов Sprig использует софт для мобильных гаджетов и ПК. Клиенты службы утверждают, что в среднем блюдо обходится им в $10. Дополнительные $2 платятся за доставку. Еда прибывает к двери заказчика в среднем за 18 минут. Покупатели считают, что Sprig не мелочится и продает большие порции хорошо приготовленной пищи. На сегодняшний день у компании есть 8 центров распространения продукции в Сан-Франциско. В день водители разводят до тысячи заказов. Вакансии на Craigslist и сайте компании подтверждают, что она готовится к запуску поставок ланчей после проведения тестирования.

Еще один начинающий игрок на рынке мобильной продажу еды в Сан-Франциско – компания Zesty. Её основали выпускники Оксфорда Дэвид Лангер (David Langer) и Крис Холлиндейл (Chris Hollindale). В прошлом Лангеру удалось основать британскую софт-компанию GroupSpaces, которая уже насчитывает более 5 млн членов.

Корпоративные ланчи

Zesty работает не так, как SpoonRocket или Sprig. Вместо пищи собственного приготовления фирма предпочитает развозить на дом еду из более 50 ресторанов Сан-Франциско. Для этого в прошлом году фирма выпустила бесплатное приложение для iOS-устройств. Программа предоставляет информацию о доставках, времени работы, истории ресторана, расположении заведения и Yelp-профиле.


Лэптоп с приложением Zesty

В программе клиент способен выбрать меню ресторана с картинками и информацией о содержимом каждого блюда. Пользователи получают точные данные о количестве калорий, жиров, протеинов и других веществ. Привередливые любители покушать способны выбрать обезжиренные блюда или заказать еду с низким содержанием углеводов.

Zesty делает ставку на здоровое питание и находит в меню ресторанов соответствующие блюда. Фирма следит за тем, чтобы такую еду готовили без вредных ингредиентов, вроде соли и сахара. Компания предлагает доставку еды не только отдельным клиентам, но и организациям. Сделать заказ можно для компании, в которой работает от двух до 500 сотрудников. Для таких целей необходимо завести учетную запись на сайте Zesty. В компании надеются, что недавнее нововведение позволит ей заработать больше денег.

Корпоративные клиенты, которые подпишут договор с фирмой, получат первоначальную консультацию с диетологом Zesty. Специалист поговорит с сотрудниками и узнает об их предпочтениях. Затем будет разработан оптимальный план питания для каждого клиента..

Выводы

Похоже, что американцы нашли еще одну нишу в, казалось бы, давно исследованной пищевой индустрии. Думаем, что дальнейший успех гарантирован каждой из компаний, ведь всегда найдутся тысячи людей, которые не захотят часами ждать, пока до их домов доберутся пицца или бургеры.


22 Апреля 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях