HP на грани – производитель пересматривает политику

19 Августа 2011
HP на грани – производитель пересматривает политику
Компания HP на сегодняшний день остаётся одним из самых крупных производителей компьютерной техники. Подразделение корпорации, выпускающее настольные ПК и ноутбуки, остаётся одним из самых крупных по выручке – 41 млрд за год. Однако чистая прибыль у этого подразделения весьма невысокая, по сравнению с конкурентами, вроде Apple, ASUS, Acer, Dell.

Найти выход из, казалось бы, замкнутого круга компания собиралась двумя путями. Первый из них – поиск новых, более перспективных продуктов, которые пользуются большой популярностью на рынке. Корпорация обратила своё внимание на смартфоны и планшеты. Действительно, эти две группы устройств сравнительно недавно переродились и сейчас пользуются невероятной популярностью, благодаря совместным усилиям Apple, HTC, Google, Samsung и пр.

Кадр с презентации TouchPad.

Как и подобает крупной компании, HP решила подойти к этому вопросу со всей серьёзностью. Её первый планшетный опыт оказался очень далёким от идеала (HP Slate на базе Windows провалился в розничной продаже) и компания решила пойти другим. За кругленькую сумму в 1,8 млрд долларов в 2009 она купила Palm, чтобы получить в свои руки новую разработку компании – гибкую мобильную операционную систему webOS. После этого корпорация начала медленно выводить на рынок новые продукты.

Рекламное изображение планшета TouchPad.

И вот тут то менеджеров и подстерегал неприятный сюрприз. К сожалению, ни один товар HP в новых сегментах не пользовался особенной популярностью. Самым большим ударом оказался провал TouchPad. Этот новенький планшет задумывался как запоздалый ответ iPad 2, но оказался совершенно не востребован. Шутка ли, из 270 тысяч отгруженных в магазины BestBuy устройств, только 25 тысяч попали в руки потребителей. В других местах ситуация была явно не лучше.

Лео Апотекер (Léo Apotheker) – топ-менеджер, занимавший руководящие посты в SAP – крупнейшего немецкого поставщика и производителя программного обеспечения. Эта фирма считается самым большим производителем корпоративного софта в мире.
TouchPad и webOS оказалась попросту никому не нужной. Второе поражение НР сначала восприняла оптимистично, начав выпуск новой модели планшета TouchPad Go. Однако, всем этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.

18 августа 2011 года корпорация Hewlett-Packard официально сообщила, что она отказывается от производства устройств на базе операционной системы webOS, тем самым поставив жирную точку в своём кратковременном романе с планшетами. Главным виновником поражения стал iPad. В случае с HP Slate и TouchPad именно планшет iPad оставался главным конкурентом, который укладывал на лопатки продукты от HP.

Серьёзной проблемой, которую Hewlett-Packard так и не смогла преодолеть, стала оптимизация железа. По слухам, инженерам фирмы удавалось запускать webOS на iPad 2 намного лучше, чем на TouchPad. Хотя у обеих моделей имелись современные 2-ядерные процессоры, именно планшет от Apple демонстрировал примерно вдвое большую скорость, чем несказанно расстроил всех программистов и дизайнеров. По словам проектировщиков, 1,2-гигагерцевый Snapdragon наложил серьёзные ограничения на то, что могли сделать программисты. По их мнению, TouchPad провалился даже не из-за недостатка оптимизации, а просто из-за того, что в нём стоял чип двухгодичной давности.

Самое обидное, что следующее поколение планшетов от HP должно было оказаться намного интереснее. Инсайдеры утверждают, что TouchPad 2 должен был соревноваться с iPad 3 на равных. В новом планшете не только использовался более качественный дисплей с высочайшим разрешением (возможно до 2048x1536 пикселей), но и надёжный металлический корпус, который должен был придать модели более привлекательный вид. 

Эксперты полагают, что столь резкий уход с рынка планшетов и смартфонов прямо свидетельствует о поменявшихся приоритетах компании. Под угрозой теперь находится производство любых потребительских устройств от HP, включая ноутбуки. Говорят, что корпорация поменяет свой взгляд на бизнес и отдаст приоритет корпоративным клиентам, перестав бороться за розницу. Это станет большим ударом для большого количества партнёров компании, включая Microsoft, которая с начала 00-ых безуспешно хочет стать ближе к пользователям. 

Марк Херд недавно ушел из HP и вместе с тем, полностью поменялась вся политика компании. Нынешний руководитель компании Лео Потекер привык к более крупным предприятиям, которые выпускают мало потребительской техники. Вероятно, он изначально не верил в то, что webOS когда-то сможет стать серьёзным конкурентом Apple iOS.

Марк Херд – нынешний член директоров Oracle и бывший топ-менеджер Hewlett-Packard.
Скорее всего, и тут мы вынуждены согласиться с американскими экспертами, НР собирается отказаться от продажи продуктов и начать предлагать корпоративным клиентам сервисы. Подобный путь проделала IBM, также начинавшая с обычных ПК, так что ничего удивительного в этом нет. Посмотрим, как ситуация будет развиваться в ближайшем будущем.


19 Августа 2011
Другие материалы по теме: 

Комментарии:

Мне кажется, что HP не хватает грамотной рекламы. Они бы могли позиционировать себя в качестве элитарной компании.
Хотя, с другой стороны, программные продукты от HP - тоже неплохо.
Tolkon
26.08 13:39

Комментарии

Мы в соцсетях