Что включает обслуживание серверов?

22 Августа 2014

Приобретая дорогостоящий сервер, руководители компаний чаще всего не думают о том, кто в будущем будет заниматься его обслуживанием. В процессе работы выясняется, что работа с серверным оборудованием резко отличается от работы с обычным домашним компьютером. Как правило, это выясняется в процессе мониторинга. Так что обслуживание серверов - обязательная услуга, которой должны пользоваться все пользователи компаний.

Большинство IT- компаний вспоминают о том,что сервер нужно обслуживать, слишком поздно. В итоге приходится выполнять профилактические действия уже постфактум, устраняя неполадки или последствия аварии.Однако при грамотной профилактике можно избежать поломок и сэкономить деньги.

На сегодняшний день доступно множество инструментов и советов по профилактическому обслуживанию. Самый простой и надежный способ – доверить его профессионалам.

Что входит в профилактическое обслуживание?

Перед установкой серверного оборудования производится серьезный анализ всех требований, предъявляемых к технике. На их основе специалисты выбирают нужный тип оснащения и конфигурации.

Профилактическое обслуживание включает целый ряд услуг:

  • непрерывный мониторинг системы и всех ее компонентов;
  • поддержка работоспособности;
  • проверка систем электропитания;
  • оперативная замена аккумуляторов;
  • осмотр системы и кабелей на предмет внешних повреждений;
  • поддержание полноценной работы систем вентиляции и кондиционирования и т.д.

Но это тоже не все. В операции по обслуживанию серверов также входят ремонт и замена комплектующих, если вдруг нужно увеличить нагрузку на оборудование.Особое внимание уделяется резервному копированию и сохранению важных данных.

Одна из главных целей проведения работ в сфере обслуживания серверов – защита данных как от внешних опасностей, так и от вирусов внутри системы, которые могут привести к сбою всей системы.

Удаленное администрирование

Профилактическое обслуживание также можно выполнять удаленно, используя определенные сетевые ресурсы.Работы ведутся в режиме реального времени, что удобно как для заказчика, так и для исполнителя. Как и при обычном администрировании, контролируется процесс резервного копирования, а также обновление операционной системы.Заказчик получает возможность наладить бесперебойную работу всех жизненно важных систем, сократив траты на техобслуживание. Все это благодаря аутсорсингу. Это идеальный вариант для компаний, у которых нет возможности содержать целый штат администраторов, которые бы следили за жизнеспособностью всех систем.

К слову, серверы далеко не всегда универсальные и несут одну нагрузку. Нельзя сравнить, допустим, файл-сервер с почтовым и так далее. Каждый из них требует определенные знания специфики обслуживания.

Цена на обслуживание серверов во многом зависит от объемов работы, а также сложности выполняемых операций.


22 Августа 2014
Другие материалы по теме: 

Комментарии:


Пресс-релизы

Комментарии

Мы в соцсетях