App Store и Android Market — битва миллиардов

8 Июля 2011
Сегодня на рынке мобильных платформ не просто идёт постоянная борьба между iOS и Android, куда большее противостояние назревает между двумя крупнейшими мобильными магазинами софта: App Store и Android Market. Пусть обе эти торговые точки и распространяют приложения для разных платформ, их соперничество явно показывает какая именно модель работы с мобильным софтом лучше подходит для современного рынка. Дело в том, что App Store специально нацелен на продажу платных программ. Создатели этого сервиса получают деньги c продаж (из них 30% забирает сама Apple). Android Market изначально был нацелен на продажу бесплатного софта. Google и разработчики зарабатывают с прокрутки рекламы и контекстных ссылок.

В этом контексте очень интересно прозвучала недавняя новость от Apple. Компания уверяет, что через сетевой магазин App Store было скачено около 15 млрд приложений. Это конечно суммарный тираж всех скаченных приложений, самих продуктов в магазине намного меньше, но всё-таки цифра впечатляет. Что могут противопоставить этим циклопическим результатам Google и Microsoft?

По оценкам экспертов, каждое мобильное устройство от Apple, вроде iPhone или iPad, имеет в памяти до 75 программ. Хотя Apple не сообщает, каких приложений больше платных или бесплатных, можно с уверенностью сказать, что на этих загрузках компания зарабатывает миллиарды долларов. По сути Apple стала главным монополистом на совершенно новом рынке, который растёт намного быстрее, чем сам рынок мобильных телефонов.



Apple говорит, что в магазине представлено 425 тысяч разных программ. Из них примерно сотня тысяч — это платные приложения для iPad, которые были оптимизированы для большого экрана. В сегодняшнем мире существует примерно 200 млн человек, которые используют iOS-устройства. Представленные приложения доступны в 20 различных категориях, самой популярной из которых остаются игры. Некоторые эксперты уже давно называют iOS — новой мобильной игровой платформой, которая легко конкурирует с Nintendo DS и PSP.

Самое большое достижение App Store заключается в том, что он остаётся чрезвычайно прибыльным для разработчиков, которые заработали на своих мобильных программах более $2,5 млрд.

Впрочем, Apple не время расслабляться и почивать на лаврах. В спину компании дышит Google и Microsoft, каждая их которых хочет откусить как можно более крупный кусок от мобильного пирога. В июне 2011 года в магазине из Google Android Market начали немного активнее скачивать платный софт. Об этом сообщили специалисты компании Chomp. Разумеется, увеличение было зарегистрировано вовсе не в сегменте дорогих программ, а в разделе игр, развлекательных приложений и утилит, которые стоят менее $2. В то время как Google немного увеличила свои позиции, доходы в рамках Apple App Store немного снизились в тот же самый период.



Хоть для Android и существует гораздо меньше приложений, чем для аппаратов Apple, база программ постоянно разрастается. По данным отчёта, опубликованного в марте 2011 года, объём скачиваний программ для Android из Android Market и других источников составил почти 1,9 млн единиц к концу 2010 года. Android-телефоны уже побеждают iPhone по ежеквартальным показателям, а значит, что у Android Market есть все шансы обогнать Apple хотя бы по количеству проданного софта. С другой стороны, для iOS существует хакерский магазин Cydia, через который также скачивается много программ (в том числе и платных). Значит количество скаченных приложений для iOS намного больше 15 млрд.

Но это ещё далеко не всё. На горизонте маячит ещё один конкурент — Microsoft. В мае 2011 года компания объявила о разработке нового сервиса, который позволяет использовать iOS-программы на Windows Phone 7. Кроме того создатели Windows активно пытаются развивать собственный магазин приложений, но пока получается не слишком убедительно. До ассортимента Apple и Android ещё очень далеко. Получается такой замкнутый круг. Из-за небольшого количества смартфонов с Windows Phone 7 разработчики не горят желанием создавать приложения для данной платформы, а без достойного выбора приложений много смартфонов не продашь.

Конечно, есть шанс, что Microsoft сможет увеличить рост Windows Phone. К концу года ситуация должна улучшиться, ведь именно тогда выйдет первый совместный телефон Nokia и Microsoft.

Пока же Apple остаётся единственным крупным монополистом на рынке мобильных приложений. Компания подаёт в суд на всех, кто смеет использовать торговую марку App Store, постоянно совершенствует сервис и наращивает базу приложений. У производителей iPhone есть ещё как минимум год форы. За это время фирма определённо успеет выпустить несколько интересных продуктов, которые подстегнут развитие рынка мобильных приложений.

Напомним, что недавно Apple анонсировала сервис iCloud, который позволяет хранить вашу музыкальную коллекцию прямо в сети и переписывать данные мгновенно на все зарегистрированные под одной учётной записью устройства. Это значительно облегчает процесс перехода со стационарного компьютера на мобильный. Подобный сервис, так или иначе, коснётся App Store. Остаётся только дождаться очередной революции.


8 Июля 2011
Другие материалы по теме: 

Комментарии:

app story намного лучше! А в android market много г*вна с вирусами и мало хороших приложений которые есть на app story. По этому разочаровалась когда продала iphon старый и купила самсунг. Хочу обратно apple, они всегда были круче всех.
Гость
27.01 01:11
Я считаю что App Store куда лучше чем android маркет потому что: В app store все приложения гарантированно оптимизированны под ios,там больше различных приложений для русского контента. И в целом app store выглядит гораздо привлекательней чем android market. Но кто знает может быть в будущем все переменится и android market сможет себя проявить.
maxikslol
30.09 18:20

Комментарии

Мы в соцсетях


Костюм лисички купить

В продаже - костюм, цены ниже! Неликвидные остатки

myrainbow.ru

Лампа энергосберегающая е27

Материалов европейского производства, ламп

provodokplus.ru