Google+ и Facebook хотят остаться друзьями

11 Июля 2011
Google+ и Facebook хотят остаться друзьями
Наверное, одним из самых крупных изменений, которые так хорошо характеризуют XXI век, стал полный отказ от конфиденциальности личной информации. Режиссёр Дэвид Финчер выпустивший в прошлом году фильм, посвящённый социальной сети Facebook, в одном интервью с нескрываемым удивлением рассказал о том, как современные молодые люди отказываются от права на конфиденциальность, рассказывая всему миру о том, сколько сосисок они съели на завтрак и в каком баре целовались с девушкой вчерашним вечером.

Рынок социальных сетей развивается семимильными шагами, но сейчас там доминирует один мастодонт — Facebook. Успех этой сети оказался настолько велик, что эту компанию сравнивают с такими крупными игроками, как Apple и Google. Оба конкурента пытались выходить на социальный рынок, но до недавнего времени ни у кого не получилось ничего хорошего в этом направлении. Пока не появился Google+.


Circles - средство ограничения доступа к личной информации и записям в Google+

Совершено неожиданно, практически из ниоткуда компания Google создала самую горячую социальную сеть в мире. Бывшие ЖЖ-исты сравнивают её с Livejournal периода расцвета. Пользователи Facebook клянчат инвайты у других счастливчиков. Google не справляется с наплывом пользователей и сейчас закрывают систему приглашений. Говорить о полной миграции абонентов пока рановато, но шансы у новой социальной сети очень высокие.

Председатель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), обсуждая с журналистами во время саммита Allen & Co в Айдахо, новые возможности Google+, сказал, что совершенно не ждёт того, что появление нового сервиса обязательно негативно отразится на Facebook. Он уверял журналистов, что в современном мире может активно уживаться несколько социальных сервисов. В качестве подтверждения его слов можем назвать мирное сожительство Facebook и Twitter (пусть эти платформы и отличаются форматом).

Шмидт явно лукавит, ведь Google+ и Facebook метят в одну и ту же активную аудиторию Беседуя с представителями разнообразных СМИ, топ-менеджер дипломатично рисовал прекрасную картину будущего, где в мире будут сосуществовать несколько социальных сетей, а пользователи будут равномерно поддерживать несколько учётных записей. Отметим, что западные журналисты соглашаются с этими заявлениями. На западе вырисовывается интереснейшая тенденция, когда социальные сети начинают вырисовываться не просто для всех людей, а для пользователей с определёнными хобби, например соцсеть для любителей вязания.

Однако, Шмидт явно лукавит, ведь Google+ и Facebook метят в одну и ту же активную аудиторию. Хотя у Facebook и Google разный взгляд на современный Интернет. Шмидт говорит, что у Facebook слишком много пользователей (сейчас абонентская база сервиса насчитывает 750 млн человек), в то время как Google+ имеются более интересные рыночные позиции. Это правда, ведь Google не только владеет рынком контекстной рекламы, но ещё и активно завоёвывает рынок мобильных телефонов и нетбуков, постоянно совершенствуя платформы Android и Chrome OS.

Напомним, что работа Google+ началась совсем недавно, когда специальные коды-приглашения были разосланы многим блогерам. Отзывы у потребителей были самые хорошие. Google+ оказался глотком свежего воздуха, после провала Buzz и Wave, о которых сама компания предпочитает не вспоминать.

Сам Шмидт признаётся, что был бы рад более крепкой интеграции Google+ в Twitter и Facebook. Переговоры с этими компаниями зашли в глухой угол и никогда уже не увенчаются успехом. Конкурентов можно понять, учитывая позиции Google в мире, пускать компанию на их собственную территорию было бы самоубийством.

Вопрос заключается в следующем — как именно будет развиваться ситуация в ближайшем будущем. Судя по отзывам специалистов, Google не будет закапывать этот сервис, а наоборот начнёт его активно развивать, предоставляя доступ для большего количества людей. Услуга явно пользуется популярностью, благо в ней реализована бездна самых разнообразных функций, которые полюбились пользователям, уставшим от излишней открытости. Безусловно, найдётся много клиентов, которые одновременно будут использовать несколько учётных записей. С другой стороны без перебежчиков и мигрантов не обойдётся. Значит, нас ждёт серьёзная конкуренция и бесконечные драки.

Впрочем, для большинства подобное соперничество означает лишь разнообразие и рост возможностей. Больше сетей хороших и разных позволит вывести наконец идеальную формулу успеха, на основе которой и будут строиться многочисленные хобби-сетки для групп людей, связанных одними интересами.

11 Июля 2011
Другие материалы по теме: 

Комментарии:

Конечно! Хватит ссориться! Такие могучие компании социальных сетей не могут поделить свои акции! Естественно слияние компаний принесёт им огромнейшую прибыль, но и появится больше корманов на которые надо делить эту прибыль! В совете деректоров всё решат!
allex52889334
13.09 10:55

Комментарии

Мы в соцсетях